Язык как "цементирующая основа" государства


И немного о тех, кто публично возмущается «насильственной украинизацией» — специально на русском, чтоб было ясно, что текст – от типичного киевского билингвы, в быту даже больше русскоязычного.

Знаете, меня всегда чрезвычайно веселили персонажи с украинскими фамилиями, с обычными такими украинскими физиономиями, говорящие на условном русском с жутким акцентом, но при этом изображающие из себя «русскокультурную элиту». Их крайне беспокоит «навязывание мовы», раздражают квоты на радио (особенно некоего «известного автогонщика», известного в основном в пределах киевской тусовки).

Возмущение этих высокодуховных особей, возможно, было бы понятным – мне тоже не нравится подавляющее большинство «квотного контента», правда, отнюдь не из-за украинского языка. Но что этот контент заменяет, чьи нетленные шедевры? Моцарта? Баха, может быть? Нет. Точно такое же «унылое г*», только на русском. То есть, уровень абсолютно тот же, не лучше, но и ни на копейку не хуже, разница только в принудительном украинском. Точно та же примитивная «жвачка». Хотя любимым аргументом у них остаётся «а вы снимите/ напишите шедевр на мове, чтоб мы заинтересовались».

И вот эта «русскоязычная элита» просто привыкла получать примитивную жвачку на русском. Такая ж жвачка, но на государственном языке, внезапно выводит их из зоны комфорта. Потому что «пісні» — это сельская свадьба, горилка, сеновал. А подзаборный шансон, «поющие трусы», кинотреки, рэп и «белогривые лошадки» — эта жвачка годная только тогда, когда на русском. Иначе некомфортно, непривычно, неправильно и «у меня так язык не поворачивается». Некультурно, в общем.

Я достаточно долгое время жил в России, у меня там даже родственники есть, поэтому вполне представляю их реальное отношение к разным группам украинцев. Они любят «простых х*хл*в» (но лучше – «простых х*хл*шек»), ненавидят «бандеровцев». А вот таких полупокеров русские искренне презирают. Их в России никто не считает за своих, невзирая на степень демонстрируемого отвращение к украинскому. Да их даже не считают носителями русского языка и культуры – так, носители суржика.

Эта «элита» сама себя позиционировала как некую «прокладку» между «панами» и «селюками». Добровольный класс «приказчиков» со стандартным набором рабочих клише для исполнения штатных обязанностей: хаять всё украинское и «Незалежную», утверждать, что украинцы априори не могут ничего создавать. И вообще украинцы – это небольшая искусственная группка. Основное население говорит на русском, воспитывается на русской культуре и входит в культурное и историческое пространство России.

При этом, заметьте, представители этой «русскоязычной элиты» отнюдь не украиноненавистники. Они любят Украину, часто знают украинский и иногда при надобности на нём говорят, их даже нельзя отнести к вате. Они просто обслуживающий персонал. Люди, которые на украинской почве искренне создают и укрепляют миф о неполноценности всего украинского. О возможности и осмысленности существования только «при России».

Попытка противостоять этому влиянию через эмоциональные посылы о «певучем языке», «мове соловьиной», «материнской» и прочее заранее обречены на неудачу. С таким работают совсем на другом поле. Язык – это код нации. Не только идентификатор, но и «цементирующая основа» государства.

Поэтому в интересах государства таких как я билингв нужно просто последовательно вытеснять из зоны комфорта в зону жёстко регламентированного функционирования государственного языка.

2 комментария