Российские финансы поют романсы, или От чего именно отвлекает внимание публики процесс над Екатеринбургским "ловцом покемонов"


«Денег нет. Вы держитесь здесь, здоровья и хорошего настроения!»
© ДАМ

Процесс над Екатеринбургским «ловцом покемонов» — очередная операция информационного прикрытия.

Что именно такие «операции» прикрывают, спросите вы. Ответ прост, как три рубля: воровство, «распил» и финансовую катастрофу.

От половины до двух третей российского государственного оборонного заказа ушло в «обналичку». В «обналичку» уходит от 50% до 70% гособоронзаказа, сообщил источник, близкий к Центробанку РФ и Росфинмониторингу.

Банки, работающие с деньгами Минобороны России, замешаны в теневых операциях, обналичивание и вывод капитала. К такому выводу пришел ЦБ РФ, проверив 27 кредитных организаций, через которые проходят средства российского гособоронзаказа.

95% финансирования Минобороны РФ поступает в Сберабанк, ВТБ и Газпромбанк, рассказал топ-менеджер одного из предприятий российского ВПК. Однако, затем деньги уходят подрядчикам в более мелкие банки и на этом, «вторичном» уровне безвозвратно «исчезают». Речь идет об операциях, «не имеющих явного экономического смысла, схемных операциях, направленных на обналичивание средств», констатируется в отчете ЦБ РФ. Традиционная российская «двухходовочка».

При этом, система спецсчетов, на которых должны помещаться деньги Минобороны России, не гарантирует какой-либо защиты, признает топ-менеджер одного из банков, работающих с предприятиями российского ВПК. Банк все равно не понимает, сколько точно должна стоить работа того или иного контрагента своего клиента из оборонной промышленности. Поэтому, схемы по обходу этой системы давно найдены и они применяются в том числе и в крупных уполномоченных Минобороны РФ банках, а жесткость системы спецсчетов только увеличивает себестоимость обналичивания. При этом, заверяет банкир, в большинстве случаев обналичка необходима — без нее многие хозяйственные операции просто невозможно обеспечить в разумные сроки. Применяются стандартные схемы: завышение стоимости подрядов, увод сумм через фирмы-однодневки и т. д.

В общей сложности в 2016 году в России на оборону было потрачено 3,15 трлн рублей, или каждый четвертый рубль, собранный у российских налогоплательщиков. Из них порядка 2 трлн — это расходы на закупку новых вооружений, модернизацию имеющегося оружия, а также строительство и приобретение техники и товаров для нужд Минобороны. В 2017 году размер российского гособоронзаказа составит 1,8 трлн рублей. Всего же госпрограмма модернизации вооружений РФ, действующая с 2011 по 2020 гг рассчитана на 20 трлн рублей. Пилить еще и пилить.

Это то, что касается расходов. А что же с доходами российского бюджета, которые, в основном, обеспечиваются за счет экспорта энергоносителей?

Тут тоже ситуация аховая — долг «Роснефти», основной нефтяной компании России, вырос до 4,6 триллионов рублей, или $80 млрд по текущему курсу.

«Роснефть» третий квартал подряд тратит больше чем зарабатывает, прожигая денежные запасы в банках и увеличивая долговую нагрузку на компанию. Крупнейшая нефтяная компания РФ имеет отрицательный денежный поток: поступления на ее счета не покрывают все затраты, сообщает российский Сбербанк СIB cо ссылкой квартальную отчетность «Роснефти», опубликованной на прошлой неделе.

Так, за январь-март капитальные вложения «Роснефти» на $1 млрд превысили прибыль от операционной деятельности. Потери объясняются тем, что часть нефти «Роснефть» вынуждена отдавать с огромными скидками: в первом квартале в среднем каждый баррель продавался на $6 ниже рыночной цены Urals. Кварталом ранее эта разница составляла $4-4,5.

Причина заключается в том, что «Роснефть» увеличила объемы выполнения предоплатных соглашений. По ним компания в 2013-14 годах фактически заложила еще не добытую нефть ради немедленного получения валютных займов на Западе. Срок этих кредитов составляет 5-7 лет, а из-за введенных санкций пролонгировать их невозможно.

Если учесть стоимость заложенной добычи, чистый не покрытый денежным резервами долг «Роснефти» к концу первого квартала был $80 млрд, или 4,6 триллиона рублей по текущему курсу, что является новым историческим рекордом для компании. Краткосрочный долг вырос на $6 млрд за полгода и достиг беспрецедентных для «Роснефти» $36 млрд, или 2,08 триллиона рублей. По мнению аналитиков, в ближайшее время финансовые потоки «Роснефти» останутся отрицательными, а долг продолжит расти.

Несмотря на катастрофическое падение финансовых показателей, как следует из отчета за первый квартал текущего года, выплаты правлению государственной нефтяной компании «Роснефть» составили 1,45 млрд рублей. Аналогичные бонусы руководству за тот же квартал 2016 года составили 14,6 млн рублей. Иными словами, премии руководству выросли примерно в 100 раз.

Да отсохнет рука себя обделившего — Россия — «щедрая душа».



Нет комментариев