Цена "санкций из ада"


Российские банки отказались кредитовать правительство РФ. Банки сбрасывают облигации федерального займа (ОФЗ) России вместе с нерезидентами.

Как признал ЦБ РФ, спасают рынок ОФЗ за счет пенсионных фондов.

C начала 2017 года российские банки сократили вложения в ОФЗ на 331 млрд рублей. На поддержку рынка, просевшего из-за угрозы санкций, были брошены деньги негосударственных пенсионных фондов: НПФ увеличили вложения в ОФЗ почти на 250 млрд рублей за квартал.

"А зачем вам пенсии, если вы до нее и так не доживете?" — сказало российское правительство «дорогим россиянам».

В «Акте о защите американской безопасности от агрессии Кремля 2018», который сами американские сенаторы назвали «санкциями из ада», содержится требование замораживания активов и запрета на операции в США для уже находящихся под санкциями семи российских банков, в том числе: Газпромбанка, Россельхозбанка, Сбербанка, ВТБ, ВЭБа и Промсвязьбанка.

Это будет означать невозможность для этих банков стандартных долларовых расчетов через корсчета в банках США, чего больше всего боится Кремль.

Одна только публикация сегодня этой информации в российских СМИ обвалила рубль и индексы российских фондовых бирж.

Аналогичные санкции вошли на днях в силу против Ирана — запрет на использование доллара США в международных расчетах. Заметим, что нефть торгуется только за доллары.

И это только начало. Что будет с российской экономикой, когда «санкции из ада» войдут осенью в полную силу, нам еще предстоит убедиться.

PS. Вчера вечером стало известно о новых санкциях США против России — на этот раз из-за отравления Скрипалей в Британии.

Власти США пришли к выводу, что за отравлением Сергея и Юлии Скрипалей в британском Солсбери в марте этого года стоит Россия, заявила представитель Госдепартамента США Хизер Нойерт:
"США пришли к выводу, что правительство России использовало химическое или биологическое оружие в нарушение международного права".

В связи с этим в рамках закона 1991 года о ликвидации химического и биологического оружия (Chemical and Biological Weapons Control and Warfare Elimination Act) Вашингтон готовится ввести новые санкции против России. Кремль уже оповещен об этом.

Закон о химическом и биологическом оружии США применяют всего в третий раз. Ранее предусмотренные в законе санкции были применены к КНДР после отравления брата нынешнего лидера Северной Кореи Ким Чон Нама в аэропорту Куала-Лумпура нервно-паралитическим токсином. Во втором случае закон был применен в отношении Сирии в связи с химическими атаками.

Будет применено два этапа санкций.
1. Первая, более легкая волна санкций, как сообщила Нойерт, вступит в силу 22 августа, спустя две недели после публикации в официальном реестре правительства США.
Будет введет запрет на выдачу лицензий на экспорт в Россию товаров, имеющих отношение к национальной безопасности. В эту категорию товаров входят многие электронные приборы и их компоненты, а также приборы для тестирования и калибровки бортовых информационных систем самолетов.
"Исторически около половины коммерческих лицензий на торговлю с Россией касались товаров национальной безопасности. Авиадвигатели, электронные компоненты, средства производства", — добавила представитель Госдепартамента.
2. Вторая волна новых санкций вступит в силу три месяца спустя. В ее рамках США должны будут понизить уровень дипломатических отношений с Россией, практически полностью прекратить с ней торговлю и запретить «Аэрофлоту» летать в США.

Как пояснила Нойерт, эти санкции — обязательные. В соответствии с законом, США обязаны ввести их, если та или иная страна применила химическое или биологическое оружие.

Британская Times, которая разместила материал о новых американских санкциях на первой полосе, заявляет, что санкции затронут 70% российской экономики, а их действие почувствуют на себе 40% трудовых ресурсов страны.

Больше ада!

PPS. Акции «Аэрофлота» упали на 8% из-за ожиданий введения новых санкций США, обновив минимум с 2016 года. Яка жахлива несподіванка.

Forbes Russia: "Путин коррумпирован и правительству США известно об этом уже «много, много лет»."

Пришли за Путиным:
«DASKAA может иметь совершенно иные последствия, так как критически важными в нем мне показались вовсе не разбираемые пункты, а смена тональности в отношении России. Она проявилась в двух моментах.

С одной стороны, это многочисленные упоминания президента России Владимира Путина и контекст, в котором они встречаются. Если в законе CAATSA глава российского государства упоминался всего три раза, и то довольно вскользь, то даже в представлении нового законодательства на сайтах внесших его сенаторов он упоминается в пяти из шести комментариев. В них говорится о «противостоянии Путину» или «путинской России». Одной из мер предлагается сделать «новые санкции» в отношении физических лиц (политиков, олигархов, и прочих граждан) «прямо или косвенно способствующих нелегальной или коррупционной активности, предпринимаемой согласно указаниям Владимира Путина». К этому добавляется требование представить «доклад о состоянии и активах Владимира Путина».

Такие формулировки, на мой взгляд, не стоит списывать на желание сенаторов «набить себе цену». По всей видимости, в Вашингтоне пришли к выводу, что невозможно и дальше усиливать санкции против «окружения Путина», делая вид, что сам президент не вовлечен ни в какие сомнительные операции. Если именно эти формулировки окажутся в окончательном тексте закона и если его требования начнут исполняться, последствия сложно будет переоценить. Два с половиной года назад замминистра финансов США Адам Шубин, ответственный за борьбу с отмыванием денег и финансированием терроризма, заявил в программе «Панорама» на BBC, что президент Путин коррумпирован и правительству США известно об этом уже «много, много лет». Обнародование соответствующих данных (даже если они будут объявлены бездоказательными) могут стать, на мой взгляд, не меньшим ударом по России, чем запрет на операции с госдолгом.

С другой стороны, это содержащееся в проекте закона требование к госсекретарю США представить аргументированное суждение о том, соответствует ли Российская Федерация критериям, по которым она может быть названа государством-спонсором терроризма. Сегодня, напомню, в этом списке состоят всего четыре страны — Иран, Сирия, Судан и Северная Корея. В былые годы к ним добавлялись Ирак, Куба, Южный Йемен и Ливия.

Если закон будет принят именно в такой формулировке, то Госдепу будет сложно найти причины, чтобы отказать Конгрессу и не включить Россию в этот список. В этом случае наверняка американские власти не рискнут усомниться в «причастности» Москвы к уничтожению малайзийского самолета МН-17 (по аналогии со взрывом Boeing 747 авиакомпании PanAm в 1988 году, вину за который вменили властям Ливии), не счесть «российскую агрессию» против Украины менее очевидной, чем вторжение Ирака в Кувейт в 1990 году, не признать распространение российских наемников по всему весьма схожим с умножением точек присутствия кубинских «добровольцев» в 1970-е годы, и не вспомнить о гибели Зелимхана Яндарбиева в Катаре, Сулима Ямадаева в Дубае и Сергея Литвиненко в Лондоне (о покушения на Сергея Скрипаля в Англии я и не говорю).

В случае попадания России в список стран-спонсоров терроризма проблемы государственного долга окажутся далеко не самыми важными, ведь станут возможны куда более серьезные финансовые меры вплоть до ограничения любых международных транзакций для банков с госучастием. А за покупками россиянами недвижимости и активов в США можно будет даже не следить — прокламация 9645 к указу президента США за №13 780 замораживает все выданные гражданам стран-спонсоров терроризма визы и прекращает прием от них иммиграционных заявок.

Таким образом, новая инициатива американских законодателей является гораздо более глубокой, чем просто жесткий ответ на какие-то недружественные действия России в адрес Соединенных Штатов или их союзников. Если бы это было так, то стоило бы, как это и делают сейчас в России, оценить потенциальный масштаб экономического ущерба и искать варианты его минимизации. Но скорее всего, в Вашингтоне убедились, что методы, позволяющие договориться с Москвой о чем бы то ни было, исчерпаны. И попытки достичь таких договоренностей слишком дорого обходятся любому политику. Это означает не только то, что санкции против России будут вечными. Но и то, что санкционная «удавка» будет затягиваться со все возрастающей быстротой. И нам остается только наблюдать, чем закончится эта неравная и, что самое важное, бессмысленная борьба нынешней и бывшей сверхдержав.»



Нет комментариев