В ожидании Годо, или Что нам поведает отчет Мюллера?


Расследование вмешательства России в выборы президента США завершено. В минувшую пятницу спецпрокурор Роберт Мюллер передал Генеральному прокурору США Уильяму Барру результаты почти двухлетнего расследования вмешательства России в президентские выборы 2016 года. Содержание доклада остается в секрете. По крайней мере, пока.

Что уже известно по результатам расследования команды Мюллера? Факты на сегодня:
1. В ходе расследования были выдвинуты обвинения против 34 человек и трех российских компаний, принимавших активное участие во вмешательстве в американские выборы. Среди обвиняемых оказались и шесть советников Дональда Трампа, а также 26 граждан РФ.
2. Сам Трамп и его команда неоднократно критиковали расследование Мюллера, называя его «охотой на ведьм».
3. Демократы из Конгресса США надеются, что полученных доказательств будет достаточно для импичмента президента.

По первому пункту. Во вмешательстве в американские выборы 2016 года с целью обеспечить победу Дональду Трампу обвиняются тринадцать российских подданных и три российские компании. Российское «Агентство интернет-исследований» обвиняется в ведении информационной войны против США с применением фейковых аккаунтов в социальных сетях для влияния на мнение избирателей. Еще двенадцать агентов российских спецслужб обвиняются во взломе почтовых серверов Национального комитета демократической партии и Комитета по выборам в Конгресс Демократической партии США, а также в организации публикации данной информации в сети путем передачи украденных электронных писем порталу WikiLeaks.

Кроме того, в сговоре с российскими спецслужбами и даче ложных показаний обвиняются члены команды Трампа:
— советник по национальной безопасности Майкл Флинн;
— политический советник Джордж Пападопулос;
— глава избирательной кампании Пол Манафорт;
— его заместитель Рик Гейтс;
— адвокат-консильери Трампа Майкл Коэн;
— давний помощник и советник Трампа Роджер Стоун.
Они обвиняются в даче ложных показаний агентам ФБР и Конгрессу США. Майкл Флинн, Джордж Пападопулос и Рик Гейтс признали свою вину и согласились сотрудничать со следствием.

Полу Манафорту были предъявлены обвинения за мошенничество в банковской и налоговой сферах, в сокрытии от налоговых органов счетов в иностранных банках, а также участие в заговоре против США. Многие обвинения были связаны с его работой в качестве политического консультанта Януковича. Суммарно по двум делам Манафорт проведет в тюрьме 7 лет и 5 месяцев. Кроме того, он должен возместить США нанесенный ущерб в размере 30,1 млн долл.

Бизнес-партнер Манафорта Константин Килимник обвиняется в заговоре с целью препятствования правосудию и оказании давления на свидетелей.

Адвокат-консильери Трампа Майкл Коэн осужден за дачу ложных показаний касательно его помощи в постройке Трамп-тауэр в Москве. Коэн также обвиняется в уклонении от уплаты налогов, финансовом мошенничестве и нарушениях правил финансирования избирательных кампаний — он выплатил американской порнозвезде Сторми Дениэлс 130 тыс долларов за ее молчание о сексуальных связях с Трампом. Коэн получил 3 года тюрьмы.

Ричард Пинедо из Калифорнии получил полгода тюрьмы за продажу банковских счетов тринадцати россиянам, осужденным за вмешательство в выборы.

Голландский юрист Алекс ван дер Цваан обвиняется в даче ложных показаний ФБР касательно своих отношений с Манафортом и Гейтсом. Цваан получил 30 дней тюрьмы и был депортирован из США в 2018 году.

Генпрокурор Уильям Барр сообщил, что изучит выводы, сделанные спецпрокурором, и направит в эти выходные основные заключения из доклада главам юридических комитетов обеих палат Конгресса:
"Отдельно я собираюсь проконсультироваться с заместителем генпрокурора Родом Розенштейном и спецпрокурором Мюллером, чтобы решить, какую часть информации из доклада можно раскрыть Конгрессу и широкой общественности, чтобы это соответствовало закону, в частности, положению о спецпрокуроре, а также сложившейся практике и политике. Я по-прежнему привержен максимально возможной прозрачности".

Реакция конгрессменов:
"Многие республиканцы давно считают, что Россия представляет большую угрозу американским интересам", — заявил лидер республиканцев в Сенате Митч Макконелл;
"Американский народ имеет право знать правду. Девиз: прозрачность", — говорится в совместном заявлении спикера палаты Нэнси Пелоси и лидера демократов в Сенате Чака Шумера.

Наступило время Мюллера. Мюллер в переводе означает «мельник». Его жернова мололи медленно, в тайне, и намололи. Беги Донни, беги.

Апдейт 25.03.2019

Вчера Генпрокурор Уильям Барр пересказал выводы отчета спецпрокурора Мюллера на четырех страницах и, как и обещал, отправил эти выводы главам юридических комитетов обеих палат Конгресса. Содержание самого отчета пока недоступно ни Конгрессу, ни широкой публике.

Со слов Барра, Мюллер не нашел доказательств, что члены избирательного штаба Трампа и/или близкие к президенту люди координировали свои действия с российскими властями в их попытках вмешаться в выборы, "несмотря на многочисленные предложения поддержки кампании Трампа от связанных с Россией людей".

При этом, вмешательство России в американские президентские выборы 2016 года произошло, причем, Москва действовала двумя путями.
Во-первых, «Агентство интернет-исследований», известное как «фабрика троллей», провело кампанию по дезинформации в социальных сетях, пытаясь опорочить кандидата от демократов Хиллари Клинтон. Целью «фабрики» было вмешаться в выборы, посеяв через соцсети разногласия среди американцев.
Во-вторых, команда Мюллера установила, что российские власти усиленно пытались провести кибероперации, "нацеленные на сбор и распространение информации", чтобы повлиять на выборы. "Спецпрокурор обнаружил, что российские госструктуры успешно взломали компьютерную систему и завладели электронными письмами людей, связанных с кампанией Клинтон и Демпартией", — резюмировал генпрокурор выводы Мюллера.

Если подозрения в связях с Кремлем с Трампа сняли, то на вопрос, препятствовал ли президент правосудию, спецпрокурор ответил не так однозначно: "В этом докладе нет заключения о том, что президент совершил преступление, но он его и не оправдывает", — цитирует Генпрокурор отчет Мюллера.

Обвинения в том, что президент препятствует правосудию, возникли после того, как Трамп уволил директора ФБР Джеймса Коми, когда он начинал «русское расследование». Офис спецпрокурора представил все факты из своего расследования о том, препятствовал ли Трамп правосудию, но выводов делать не стал, оставив их Минюсту. Глава ведомства, Генпрокурор Барр и его зам Род Розенштейн прочли доклад Мюллера, полученный в пятницу, и уже к воскресенью решили, что собранных спецпрокурором доказательств недостаточно для того, чтобы обвинить Трампа в воспрепятствовании правосудию. Подчеркиваю, это выводы Минюста в лице Барра и Розенштейна, а не Мюллера.

Демократы призвали не верить пересказу Барра и потребовали опубликовать итоги расследования Мюллера целиком:
"Факт того, что доклад спецпрокурора Мюллера не снял с президента обвинение в препятствии правосудию, показывает, насколько срочно необходимо опубликовать доклад целиком", — говорится в совместном заявлении спикера палаты Нэнси Пелоси и лидера демократов в сенате Чака Шумера.

"Конгресс и американский народ должны увидеть полный отчет спецпрокурора, а не пересказ от Генпрокурора, которого выбрал президент", — написал в «Твиттере» сенатор Марк Уорнер.

"Я не принимаю мнение Барра о том, что препятствия правосудию не было. Неудивительно, что он не хочет предпринимать действия против президента", — сказал конгрессмен Фрэнк Паллоун и тоже призвал опубликовать отчет Мюллера целиком.

Глава юридического комитета палаты представителей Джеррольд Надлер пообещал, что Барра в ближайшем будущем вызовут на слушания перед комитетом — так Конгресс намерен получить у него больше информации из доклада спецпрокурора.

Напомню, деятельность Трампа, а также его компаний и окружения, по-прежнему продолжают расследовать целых семь комитетов Конгресса. Из них только один — по разведке — в Сенате, а остальные шесть — в Палате представителей, которую контролируют демократы. Их, в частности, интересует и содержание бесед Трампа с Путиным, которые Белый дом уже отказался раскрывать, и то, как зять Трампа Джаред Кушнер получил допуск к секретным документам, и деятельность Trump Organization, и многое другое.

Financial Times — расследование Мюллера: это не Трамп невиновен, а просто его вина пока не доказана.

Несмотря на многочисленные попытки Дональда Трампа помешать Роберту Мюллеру в его расследовании, в том числе и уволить его, спецпрокурор все же довел дело до конца. Теперь, спустя почти два года кропотливых расследований, пишет сегодняшняя Financial Times(FT), американские граждане должны получить возможность ознакомиться с результатами этого дела и узнать, что за дела их президент вел с Россией.

Нет никаких сомнений в том, подчеркивает FT, что Кремль вмешивался в ход президентских выборов в 2016 году, и в том, что ключевые помощники Трампа, в том числе руководитель его избирательной кампании, его личный адвокат и первый советник по вопросам национальной безопасности виновны в многочисленных нарушениях закона.

Возможно, Мюллер не смог доказать, что и в каком объеме знал об этом Трамп, но «не смог доказать» — это вовсе не то же самое, что «полностью оправдан». У Конгресса, а также прокуроров федерального уровня и отдельных штатов еще будут вопросы к президенту, много вопросов. Мюллер позаботился о том, чтобы коррупционные расследования были начаты в Нью-Йорке, Вашингтоне и других штатах. Трамп, его семья, его бизнес уже фигурируют в десятках дел.

Выводы спецпрокурора — это не конец истории, это начало новой фазы, полагает FT. И политические битвы лишь усилятся. Союзники Трампа и российские СМИ уже поспешили объявить, что Трамп невиновен, но это, мягко говоря, заблуждение. Да, вина президента в сговоре с Москвой не доказана, но многие из его высокопоставленных помощников получили длительные сроки за уголовные преступления. Именно поэтому окончательно судить о действиях президента можно будет только после того, как мы узнаем все подробности расследования. И чем быстрее это будет сделано, тем лучше для американской демократии, подводит итог Financial Times.

Апдейт 26.03.2019

Vil Mirzayanov​: "Вот оно что.
Многие сегодня недоумевали, почему Мюллер не обвинил Трампа в обструкции правосудию. А генпрокурор Барр поспешил заявить, что в докладе недостаточно свидетельств чтобы предъявить Трампу обвинение в обструкции. Выяснилось, что скорее Мюллер следовал двум прецедентам в такого рода обвинении. Как в случае расследования президента Никсона, так и в случае расследования президента Клинтона, специальные следователи заключения по обструкции не делали и это дело перепоручали Конгрессу
".

Парадокс Мюллера: после доказательств и главного вывода доклада Мюллера о том, что Россия все же пыталась вмешиваться в президентские выборы 2016 года, Трампу сложно будет что-то противопоставить новым антироссийским санкциям Конгресса.
Ось така путня, малята.
Все еще впереди.

Дополняется.


2 комментария