Мысли трех мужчин и одной женщины
"Прежде чем диагностировать у себя депрессию и заниженную самооценку, убедитесь, что вы не окружены идиотами.
Ты не перестаешь искать силы и уверенность вовне, а искать следует в себе. Они там всегда и были."
© З. Фрейд
"Романтическая любовь вызывает у нас ощущение глубинной связи, новой энергии, надежду и ощущение возвращения к себе. Среди таких проекций самой заметной является любовь с первого взгляда. Неизвестным Другим может оказаться и вчерашний убийца, если только он окажется способен на какое-то время удержать обращенную на него проекцию.
Очевидно, что за проекцией скрывается обычный человек, который похож на нас и, несомненно, проецирует на нас свои собственные надежды.
Но для нас этот Другой является особенным. «Этот человек совершенно иной» — объясняем мы. Или иначе — «Раньше я никогда не чувствовал ничего подобного!».
Эту иллюзию подпитывает традиционная и популярная культура. Певец может быть любого пола; соло может исполняться под гитару или даже без неё. Если слить воедино все песни, находящиеся на вершине хит-парада, то полученный лирический текст звучал бы приблизительно следующим образом: «Я так страдала, пока ты не вошёл в мою жизнь, а потом в ней все смешалось, совершенно изменилось, и мы оказались на вершине мира. Так продолжалось, пока ты не изменился, и мы не растеряли всё, что между нами было, и тогда ты ушёл прочь. Теперь я несчастна, и никогда снова не полюблю, пока не подвернется подходящий случай».
Человек в буквальном смысле влюбляется в отсутствующие части своей личности. Это ощущение близости и возвращения домой было настолько сильным и вселяло столько надежд, что утрата всего этого расценивается, как катастрофа.
Совместная жизнь каждый день безжалостно устраняет все проекции; приходится признать свою непохожесть на Другого, который не хочет и не может соответствовать большинству направленных на него проекций.
Поэтому в среднем возрасте люди приходят к заключению: «Сейчас ты совершенно иной человек, совершенно не похожий на того, на ком я женился или за кого выходила замуж».
По существу он никогда таким и не был. Он всегда был кем-то иным — незнакомцем, которого мы тогда почти не знали, да и сейчас знаем не намного лучше.
Истинная сущность близких отношений заключается в том, что они никогда не бывают лучше отношения к самому себе. То, как мы относимся к себе, определяет не только наш выбор Другого, но и качество наших с ним отношений.
Таким образом, все отношения симптоматически отражают состояния нашей внутренней жизни, и ни одно из этих отношений не может быть лучше нашего отношения к своему бессознательному."
© Д. Холлис. «Перевал в середине пути. Как преодолеть кризис среднего возраста и найти новый смысл жизни»
"Ты живешь беспокойно и тебе кажется, что тебе не хватает кого-то. Ты хочешь найти человека, чтобы любить и быть счастливым. Но на самом деле единственный человек, которого тебе не хватает, это ты. И в когда ты окажешься в отношениях, там по-прежнему не будет хватать одного человека. Тебя.
Ты нуждаешься в вещах и чувствуешь недостаток в том или этом: в одежде, машине, аксессуарах. Но на самом деле ты нуждаешься в том состоянии, которое тебе могут дать эти вещи. И в обладании этими вещами все также не хватает того, кто обладает. Не хватает тебя.
Ты мечтаешь принадлежать к сообществу. К большой хорошей компании, школе или семье. Но если ты думаешь, что это подарит тебе тебя, ты ошибаешься. Если ты не нашел себя, то в принадлежности к сообществу тебе все еще не будет хватать одного человека. Тебя.
На самом деле единственный человек, по которому ты по-настоящему скучаешь — это ты. Человек, который может решить все твои проблемы — это ты.
Человек, способный найти решение, утешить, развеселить и дать интерес в твоей жизни — это тоже ты.
Человек, который может любить и наполняться этим чувством — это ты.
Это не значит, что ты останешься в одиночестве, не нуждающийся ни в ком.
Это значит, что ты перестаешь зависеть от внешних факторов, и твоя жизнь начинает подчиняться тебе.
И тогда появляется всё, чего ты так хотел, но не мог получить. Приходят возлюбленные. Возникает сообщество. Жизнь меняется кардинально, когда ты перестаёшь предлагать ей формировать тебя и формируешь её самостоятельно, потому что единственный человек, который может принести в твою жизнь счастье — это ты."
© А. Датешидзе
"Дыхание Океана. Зыбь и голубизна. Медленное движение яхты на слабом ветру. Солнечный день. Ослепительное Солнце Южного полушария.
Команда сидит на борту, свесив ноги.
Мы все на Земле в одной лодке.
Два витка вокруг земли. Осознание того, что свобода, которую он потерял в детстве и искал все время, находится не где-то за тридевять земель, а внутри него самого. Желание стать тем маленьким мальчиком на берегу моря.
Ничего не повторяется, и поющие ночами киты в его снах зовут его опять в путь, который однажды начался у маленького мальчика, выглянувшего из палатки на берегу моря, и будет продолжаться вечно — никакая смерть не остановит это вечное движение.
Взгляд из окна 15 этажа — он не видел зданий и людей он видел только Солнце — его душа и тело опять были готовы в дорогу.
Каждое приближение к суше — нырок в мир людей. Вовлечение в страсти — ад людского мира. Искусство жить среди людей. Вечная тяга к Океану, где этих страстей нет. Соблазн уйти в Океан навсегда. Он знает, что когда-нибудь это обязательно произойдет, но жизнь это и есть вечная борьба с соблазнами людского мира и со своим «я».
Люди, с их страстями, завистью, ненавистью и предательством, такие, какие они есть.
А какими могли бы быть? — прекрасными богами — они такими обязательно станут тогда, когда им перестанет мешать невежество.
Пение китов — сводящее с ума пение руля — зовущие мелодии Океана."
© Е. Платон. "Записки Шкипера"
На фото: Мефистофель, а со спины — Маргарита, или наоборот, зависит с какой стороны смотреть.
Ты не перестаешь искать силы и уверенность вовне, а искать следует в себе. Они там всегда и были."
© З. Фрейд
"Романтическая любовь вызывает у нас ощущение глубинной связи, новой энергии, надежду и ощущение возвращения к себе. Среди таких проекций самой заметной является любовь с первого взгляда. Неизвестным Другим может оказаться и вчерашний убийца, если только он окажется способен на какое-то время удержать обращенную на него проекцию.
Очевидно, что за проекцией скрывается обычный человек, который похож на нас и, несомненно, проецирует на нас свои собственные надежды.
Но для нас этот Другой является особенным. «Этот человек совершенно иной» — объясняем мы. Или иначе — «Раньше я никогда не чувствовал ничего подобного!».
Эту иллюзию подпитывает традиционная и популярная культура. Певец может быть любого пола; соло может исполняться под гитару или даже без неё. Если слить воедино все песни, находящиеся на вершине хит-парада, то полученный лирический текст звучал бы приблизительно следующим образом: «Я так страдала, пока ты не вошёл в мою жизнь, а потом в ней все смешалось, совершенно изменилось, и мы оказались на вершине мира. Так продолжалось, пока ты не изменился, и мы не растеряли всё, что между нами было, и тогда ты ушёл прочь. Теперь я несчастна, и никогда снова не полюблю, пока не подвернется подходящий случай».
Человек в буквальном смысле влюбляется в отсутствующие части своей личности. Это ощущение близости и возвращения домой было настолько сильным и вселяло столько надежд, что утрата всего этого расценивается, как катастрофа.
Совместная жизнь каждый день безжалостно устраняет все проекции; приходится признать свою непохожесть на Другого, который не хочет и не может соответствовать большинству направленных на него проекций.
Поэтому в среднем возрасте люди приходят к заключению: «Сейчас ты совершенно иной человек, совершенно не похожий на того, на ком я женился или за кого выходила замуж».
По существу он никогда таким и не был. Он всегда был кем-то иным — незнакомцем, которого мы тогда почти не знали, да и сейчас знаем не намного лучше.
Истинная сущность близких отношений заключается в том, что они никогда не бывают лучше отношения к самому себе. То, как мы относимся к себе, определяет не только наш выбор Другого, но и качество наших с ним отношений.
Таким образом, все отношения симптоматически отражают состояния нашей внутренней жизни, и ни одно из этих отношений не может быть лучше нашего отношения к своему бессознательному."
© Д. Холлис. «Перевал в середине пути. Как преодолеть кризис среднего возраста и найти новый смысл жизни»
"Ты живешь беспокойно и тебе кажется, что тебе не хватает кого-то. Ты хочешь найти человека, чтобы любить и быть счастливым. Но на самом деле единственный человек, которого тебе не хватает, это ты. И в когда ты окажешься в отношениях, там по-прежнему не будет хватать одного человека. Тебя.
Ты нуждаешься в вещах и чувствуешь недостаток в том или этом: в одежде, машине, аксессуарах. Но на самом деле ты нуждаешься в том состоянии, которое тебе могут дать эти вещи. И в обладании этими вещами все также не хватает того, кто обладает. Не хватает тебя.
Ты мечтаешь принадлежать к сообществу. К большой хорошей компании, школе или семье. Но если ты думаешь, что это подарит тебе тебя, ты ошибаешься. Если ты не нашел себя, то в принадлежности к сообществу тебе все еще не будет хватать одного человека. Тебя.
На самом деле единственный человек, по которому ты по-настоящему скучаешь — это ты. Человек, который может решить все твои проблемы — это ты.
Человек, способный найти решение, утешить, развеселить и дать интерес в твоей жизни — это тоже ты.
Человек, который может любить и наполняться этим чувством — это ты.
Это не значит, что ты останешься в одиночестве, не нуждающийся ни в ком.
Это значит, что ты перестаешь зависеть от внешних факторов, и твоя жизнь начинает подчиняться тебе.
И тогда появляется всё, чего ты так хотел, но не мог получить. Приходят возлюбленные. Возникает сообщество. Жизнь меняется кардинально, когда ты перестаёшь предлагать ей формировать тебя и формируешь её самостоятельно, потому что единственный человек, который может принести в твою жизнь счастье — это ты."
© А. Датешидзе
"Дыхание Океана. Зыбь и голубизна. Медленное движение яхты на слабом ветру. Солнечный день. Ослепительное Солнце Южного полушария.
Команда сидит на борту, свесив ноги.
Мы все на Земле в одной лодке.
Два витка вокруг земли. Осознание того, что свобода, которую он потерял в детстве и искал все время, находится не где-то за тридевять земель, а внутри него самого. Желание стать тем маленьким мальчиком на берегу моря.
Ничего не повторяется, и поющие ночами киты в его снах зовут его опять в путь, который однажды начался у маленького мальчика, выглянувшего из палатки на берегу моря, и будет продолжаться вечно — никакая смерть не остановит это вечное движение.
Взгляд из окна 15 этажа — он не видел зданий и людей он видел только Солнце — его душа и тело опять были готовы в дорогу.
Каждое приближение к суше — нырок в мир людей. Вовлечение в страсти — ад людского мира. Искусство жить среди людей. Вечная тяга к Океану, где этих страстей нет. Соблазн уйти в Океан навсегда. Он знает, что когда-нибудь это обязательно произойдет, но жизнь это и есть вечная борьба с соблазнами людского мира и со своим «я».
Люди, с их страстями, завистью, ненавистью и предательством, такие, какие они есть.
А какими могли бы быть? — прекрасными богами — они такими обязательно станут тогда, когда им перестанет мешать невежество.
Пение китов — сводящее с ума пение руля — зовущие мелодии Океана."
© Е. Платон. "Записки Шкипера"
На фото: Мефистофель, а со спины — Маргарита, или наоборот, зависит с какой стороны смотреть.
1 комментарий