Любите ли вы Хичкока так, как люблю его я? Тогда не смотрите новую "Ребекку"


В 1940 году состоялась премьера триллера «Ребекка», который снял режиссер Альфред Хичкок по одноименному роману Дафны Дюморье. Это была первая американская лента знаменитого постановщика, и она завоевала премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм». Золотой статуэткой также отметили и операторскую работу Джорджа Барнса. Главные роли в картине исполнили Лоуренс Оливье и Джоан Фонтейн. И это был поистине шедевр…

Спустя многие годы было еще пару попыток экранизировать роман, но они не увенчались успехом. И, кажется, что о «Ребекке» позабыли… Но ведь Голливуд любит ремейки! И тамошние творцы довольно-таки часто вместо того, чтобы потрудиться над чем-то оригинальном, просто паразитируют на чужом успехе. То есть, достают из сундука какой-то шедевр и снимают его на новый лад.

Вот и решено было перезапустить «Ребекку». Вот только эта попытка также была провальной. Ну нельзя соревноваться с великим Хичкоком. Но обо всем по порядку.


Итак, начнем с сюжета. Британский аристократ Максимилиан де Винтер (Арми Хаммер) через год после смерти обожаемой им супруги Ребекки приезжает в Монте-Карло. Там он встречает миссис Ван Хоппер и ее юную компаньонку (Лили Джеймс). Макс увлекается юной красоткой и в результате делает ей предложение руки и сердца. После свадьбы молодожены приезжают в родовой замок Максимилиана под названием Мэндерли.

Впрочем, новой миссис Винтер приходится ой как не сладко, ведь всем тут заправляет экономка, такая себе демонесса миссис Дэнверс (Кристин Скотт Томас). Она постоянно дает понять своей новой хозяйке, что ей не занять место Ребекки. Хоть она и умерла, но она жива… А главная героиня все не сдается. Но она еще не знает всей правды о смерти первой жены Максимилиана…

Итак, чем же плоха новая экранизация? Буквально всем. Но теперь по полочкам!

Актеры. В оригинальной ленте роль Максимилиана исполнил Лоуренс Оливье. Великий Лоуренс Оливье. Арми Хаммер не то что его бледной тенью не стал, он был просто пустым местом. В оригинальной картине Хичкока главный персонаж – авторитарный аристократ, который фактически гнобил свою новую жену. Но как оказалось, эта жестокость возникла не просто так и имела определенный смысл… В версии 2020 года Макс – бесхребетное создание. Больше о нем и сказать нечего. Да и как после Оливье можно снимать Хаммера? Кому вообще в голову пришла эта дурацкая идея? Да в Голливуде же полным-полно харизматичных актеров: выбирай – не хочу!

К слову, Хаммера мы скоро встретим в еще одной интересной экранизации детектива Агаты Кристи – фильме Кеннета Браны «Смерть на Ниле»… Надеюсь, там он сыграет лучше!

Между тем, Лили Джеймс – единственное светлое пятно в этом унылом фильме. Она хорошенькая и вовсе не пустышка. И мне кажется, что Хичкоку бы она понравилась. Режиссер очень любил снимать в своих лентах блондинок. Это была просто его фишка. Но дело не только в цвете волос. Дело в том, что Лили Джеймс пропустили сквозь себя этот драматический триллер. Актриса словно прожила его, прочувствовав всю боль. В общем, она была не хуже, нежели Джоан Фонтейн в роли миссис Винтер.


Кристин Скотт Томас меня откровенно огорчила. Ее героиня в демоничности и стервозности не может соревноваться с Джудит Андерсон, которая воплотила образ миссис Дэнверс на экране в 1940 году.

Режиссура. Это самое слабое место фильма. Режиссерское кресло занял Бен Уитли, у которого не так много кинематографического опыта, чтобы соревноваться с таким гигантом как Хичкок. Да и откровенно говоря, Уитли и не снял вроде как ничего толкового. Вспомнить из его фильмографии можно разве что отвратительную «Высотку», которую досмотреть до конца было сродни подвигу.

В новой версии «Ребекки» напрочь отсутствует шарм, которым был наделен фильм 1940 года. Нынче на декор и прочие убранства было потрачено немало денег, но это никак не помогло творцам картины вдохнуть в нее жизнь.

В этом фильме как бы и нет загадки. Вернее она есть, но разгадывать ее вовсе не хочется. Тут смещены акценты и тональности, история любви перековеркана. Но самое главное, что между главными героями вообще нет химии. В оригинальном кино она была. А еще отношения персонажей были очень нетривиальными.


Фильм получился пустой и бесцветный, как это странно не звучит. Дело в том, что лента 1940 года была черно-белой, но в ней красок, как и огня, было гораздо больше. Там была показана трансформация от искры до настоящего пожара. Здесь же и искры не было.


В общем, новая версия «Ребекки» не заслуживает и минуты вашего времени. Ну разве что вы сильно любите Лили Джеймс. Так что лучше посмотрите оригинальный фильм. А затем возьмитесь за фильмографию великого Альфреда Хичкока. Она таит в себе немало сюрпризов. Ведь гениальный режиссер снимал не только триллеры, но романтические истории и шпионские муви не хуже, нежели про Джеймса Бонда. И каждый сможет найти свое.

Так что начните с «Ребекки», потом посмотрите «Марни», «Вертиго», «Поймать вора», «В случае убийства набирайте «М», «Окно во двор», «Незнакомцы в поезде», «Человек, который слишком много знал». И, конечно, же, не забудьте пересмотреть «Психо» и «Птицы». Приятного вам просмотра.

Нет комментариев