Странное возрождение глобализма


Скорее всего, речь идет о новом, еще неизвестном для нас мировом явлении – непредсказуемое и неожиданное появление Второго Глобализма.

Казалось бы, что маятник качнется от глобализма к национальным государствам и их интересам. Если Первый глобализм рассматривался, как способ уйти от монополии США, победившей СССР и как панацея от многих мировых проблем, то Второй глобализм пришел вне нашего ожидания и желания.

От Второго глобализма США страдают и зависят точно так, как и любая другая стран, кроме, наверно, Китая. Бывший президент Трамп, который хотел возродить американский национализм и убежать от мирового глобализма — первая крупная и символическая жертва Второго Глобализма. Следующим могут быть либо Китай, либо Россия. А для Германии национализм — это очередная историческая катастрофа.

Пандемия коронавируса изуродовала наш Мир, но подтвердила, что никакой альтернативы глобализму нет. Беда короновируса сделала мир единым — все одинаково страдают и тревожатся о своем будущем.

Глобализм способствовал возникновению и развитию пандемии, но только благодаря мировому сотрудничеству можно справиться с этой бедой. А компьютерные и инфраструктурные войны, которые ведут между собой мировые державы и транснациональные кампании не обращают внимания на национальные границы.

Скандальный штурм эпицентра американского монополизма – Капитолия сторонниками проигравшего президента Трампа поразил граждан многих стран сильнее, чем их собственные многолетние, нерешаемые, местные и тяжелые проблемы. Изоляция от мировых соцсетей бывшего президента США Трампа, бездарно проигравшего президентские выборы, возбудили воображение и породили страхи в сознании миллионов пользователей Фейсбука, Твиттера и т д, социальных сетей по всему миру. Если такое возможно в США то, что сделают с нами местные власти или монополисты мировых соцсетей.

И это только начало. Мы еще не знаем причин, логики и скорости развития Второго глобализма, ни его последствий, преимуществ и угроз, ни реакции мировой экономики и мощных сверхдержав. Но другого будущего у нас нет.

Нет комментариев