Спасти пленного Мавританца


Джозеф Байден хочет до конца своего президентского срока в 2025 году закрыть спецтюрьму США на арендуемой Вашингтоном военно-морской базе в заливе Гуантанамо на Кубе. Такая новость появилась всего пару недель назад.

К слову, Барак Обама в 2007 году обещал нечто подобное, но как видите Гуантанамо и ныне там. Но по поводу Байдена есть надежда. Все же он куда боле решительный и смелый, нежели миролюбивый Обама. И знаете, если 46-ому президенту США действительно это удастся, то он войдет в историю. Секретная тюрьма Гуантанамо стала виновницей слишком многих скандальных историй и соответственно загубленных жизней. Одна из таких историй как раз и была описана в картине «Мавританец», которая недавно вышла на большие экраны.
Литературной основой сценария стали мемуары Мохаммеда Ульд Слахи «Дневник Гуантанамо». Итак, центральной фигурой повествования является «заключенный №760», Мохаммед Ульд Слахи или же просто Мавританец (Тахар Рахим).



В 2001 году мужчину схватили у него на родине в Мавритании. Некоторое время возили по миру, а потом бросили в Гуантанамо. При этом США не выдвинули против него абсолютно никаких обвинений, соответственно и суда никакого не было. Тем не менее, неофициально Мавританца обвиняли в том, что он занимался вербовкой террористов для совершения теракта 11 сентября.

Долгие годы мужчину прятали в секретной тюрьме. Но однажды его делом заинтересовалась адвокат Нэнси Холандер (Джоди Фостер). Вместе с помощницей Тери Дункан (Шейлин Вудли) она летит на Кубу, чтобы подписать договор с Мавританцем…



Параллельно Пентагон начинает подготовку к судебному процессу. В обвинители выбрали полковника Стюарта Коуча (Бенедикт Камбербетч). К слову, его близкий друг был пилотом одного из самолетов, врезавшегося в башни Всемирного торгового центра… Так что более всего он хочет, чтобы справедливость восторжествовала.
Но оказывается, что все материалы дела засекречены не только для стороны защиты, но и для обвинения. Почему? Вы можете легко догадаться, при каких условиях человек может подписать любую бумагу…

Честно говоря, в плане режиссуры это слабый фильм. Постановщик Кевин Макдональд много лет назад снял блестящий политический триллер под названием «Большая игра». Но на сей раз ему не хватило размаха и глубины. Все же такой проект нужно было отдавать кому-то очень маститому, с набитой рукой. Например, Стивену Спилбергу. Вот он бы смог снять напряженный и очень драматический политический триллер. Да-да, именно такой коктейль и нужен был нынче.

Впрочем, не впечатлила и игра главного героя. Тахар Рахим – крайне слабенький актер. Местами даже было видно, что он не проживает экранную жизнь, а играет роль. Шейлин Вудли напротив — всегда прекрасна. Но ее в этом кино было слишком мало. Как и Бенедикта Камбербетча. Ему вовсе словно крылья обрезали. А ведь он талантище! Мне кажется, что если Камбербетч будет играть кустик или дерево, это все равно будет гениально! И все равно зрители придут смотреть именно на него.



Но есть в этом фильме и нечто прекрасное. Это Джоди Фостер. Я бы сказала, что это одна из лучших работ в ее фильмографии. Именно благодаря Фостер этот фильм состоялся. В последнее время звезда «Молчания ягнят» не так уж часто появляется на экране. Да просто Фостер не разменивается на всякую ерунду. Она берется только за самые интересные и многогранные роли. Так что смотрите на нее и не пожалеете.



Но главное – посмотрите на ее лицо. Оно просто прекрасно. Фостер показала всем стареющим любительницам ботокса, как можно быть великолепной даже в 58 лет. А ведь красота – она в глазах. Если они пусты, то никакое волшебство не поможет…

Нет комментариев