По следам Хичкока: Посмотрите в окно напротив!
«Окно во двор» – величайший фильм Альфреда Хичкока, вышедший на экраны в далеком 1954 году. В этом кино было прекрасно все: оригинальный сюжет, великолепная режиссура, и, конечно же, исполнители главных ролей – Джеймс Стюарт и Грейс Келли. «Окно» стало классикой, и кинотворцы не раз обращали на него внимание, заимствуя что-то. Но никто из них не мог создать даже наполовину такое же талантливое кино. Это были лишь копии шедевра.
Впрочем, недавно на большие экраны вышел фильм режиссера Джо Райта «Женщина в окне», снятый по одноименному роману Даниела Маллори, которому сам Хичкок наверняка бы поставил четверку. И это весьма неплохо.
Итак, Анна Фокс (Эми Адамс) — психолог, которая страдает агорафобией. То есть, боится открытого пространства и не выходит из квартиры. С женщиной произошла какая-то трагедия, но в самом начале фильма нам об этом ничего не рассказывают, лишь показывают, как она страдает и пытается утолить душевную боль. Анна работает с психиатром, тем не менее у нее никак не получается справиться со своей фобией. И все что ей остается – наблюдать за жизнью из окна своей квартиры.
Как-то вечером к ней в гости заходит новая соседка из дома напротив Джейн Рассел (Джулиана Мур). Анна с радостью проводит с ней вечер. Джейн какая-то чудная, но это никак не настораживает главную героиню.
Через какое-то время Анна, как обычно, наблюдая в окно, видит как кто-то в доме напротив убивает Джейн. Женщина тот час вызывает полицию. Но оказывается, что та Джейн, которая к ней приходила вовсе не Джейн. А настоящая соседка жива и здорова. По крайне мере, в этом ее пытается убедить сосед Алистер Рассел (Гэри Олдмен). Ну и как вы понимаете, все окружающие списывают «увиденное» Анной, на ее больное воображение. Да и вообще говорят, что она просто психичка. Но женщина не успокаивается и начинает собственное расследование.
Эта история куда более глубокая по своему содержанию, нежели «Окно во двор». А еще печальная. Нет здесь того задора, иронии, сарказма, которые были у Хичкока. Честно, говоря, ты буквально вместе с главной героиней медленно погружаешься в депрессию. И это на самом деле не плохо, просто зритель получает возможность лучше прочувствовать трагизм и безысходность ситуации. Да и загадку решить хочется: не досмотрев фильм до конца, так и не узнаешь, а было ли убийство на самом деле? В целом работа режиссера Джо Райта весьма неплохая. А вот к достаточно именитому оператору Брюно Дельбоннелю есть немало претензий. Картинка получилась несколько скучной и невыразительной. А ведь в триллере работа оператора важна как нигде, поскольку происходящее должно держать нас в напряжении до самого конца.
Что касается самой Эми Адамс. К шестикратной номинантке на премию «Оскар» замечаний никаких. Она достойно прожила свою роль (не играла). Впрочем, как всегда. Эми Адамс – одна из лучших актрис современности. Ее смело можно ставить в один ряд с Мерил Стрип, Джулией Робертс, Кейт Уинслет, Шарлиз Терон, Эмили Блант и Эммой Стоун. Но тем не менее, даже она не смогла вытянуть это кино. Что ж поделаешь: копия есть копия. Пусть и достаточно неплохая. В общем, этот фильм вызывает интерес, но не восторг. Так что вряд ли захочется посмотреть ленту еще раз. Чего не скажешь об «Окне во двор», которое можно пересматривать десятки раз, и зная его наизусть, все равно наслаждаться просмотром.
Нет комментариев