По кому дзвенять бубонці?


Андрей Костин, глава ВТБ, банк, который является вторым по активам в России, и который в прошлом году зафиксировал рекордные убытки за всю историю — 756,8 млрд руб против прибыли в 242,6 млрд в 2021 году, внезапно прозрел и заявил, что в результате «беспрецедентных санкций» за войну в Украине были «разрушены несущие элементы экономики, сложившейся в России за последние тридцать лет».

Оба-на!
Что, санкции уже не «полезны», как утверждал великий стратег Путин?
Чи щось у лісі здохло?

Что предлагает Костин?
России, по его словам, нужно строить новую модель экономического развития, которая может основываться на трех приоритетах:
— открытии новых логистических коридоров;
— перезапуске целых отраслей промышленности; и
— укреплении обороноспособности страны.

"Где деньги, Зин?"
Снова три ответа:
— перезапуск приватизации;
— более смелое использование на цели развития финансовых резервов и государственного долга;
— перераспределение бюджетных средств в пользу трех вышеперечисленных приоритетов.

Перевод на человеческий язык тоже триедин:
— распилить между собой остатки госсобственности;
— обанкротить страну;
— пилить бюджет исключительно среди своих.

Примечательно, что руководить процессом вывода России из кризиса будут те же люди, которые её по самые помидоры в этот кризис загнали.
Гениально!

"Российская экономика столкнулась с нехваткой рабочих рук", — заявил Путин на совещании с членами правительства.

После массовой могилизации, которая затронула только официально 300 тысяч трудоспособных мужчин и вызвала бегство за рубеж еще миллиона «дорогих россиян», Минэкономразвития зафиксировало сокращение рабочей силы в России на 600 тысяч человек.

По оценкам Института Гайдара, дефицит рабочих рук в промышленности достиг максимальных значений за всю историю наблюдений (с 1993 года), а в отдельных отраслях вышел на уровень полноценного кадрового коллапса.
Так, индекс достаточности рабочей силы в легкой промышленности упал до минус 70%, в машиностроении — до минус 35%, в пищевой промышленности — до минус 25%, в строительной — до минус 25%.
При этом, 90% опрошенных компаний ждут ухудшения ситуации.

Нет сомнений, что новая волна могилизации окончательно вобьет осиновый кол в путиномику.

Уход транснациональных корпораций, потеря человеческого капитала, изоляция от мировых финансовых рынков и ограничение доступа к передовым технологическим товарам и ноу-хау наносят непоправимый ущерб останкам российской экономики.

Кроме Путина и Костина, озаботился экономикой и премьер Мишустин. Тезисно:
1. России необходимо в кратчайшие сроки обеспечить высокую степень независимости от иностранных технологий и инженерных решений, доступ к которым был закрыт санкциями за войну в Украине.
2. Работа должна вестись на основе отечественных ресурсов и компетенций, и это необходимо для сохранения устойчивости важнейших отраслей.
3. Вслед за собственными технологиями, на полное самообеспечение должна перейти и вся экономика.
4. Необходимо за короткий срок обеспечить и освоить выпуск практически всей критически значимой продукции.
5. Власти, со своей стороны, обещают поддержку высокотехнологичной промышленности, включая машиностроение, химическую отрасль, энергетику и авиастроение.
6. В части искусственного интеллекта, робототехники и беспилотных систем Россия должна добиваться лидерства.

Эти призывы напомнили мне «Продовольственную программу СССР», в результате реализации которой любой советский гражданин мог везде получить отборную вырезку.
Вырезку из «Продовольственной программы».

Как на самом деле обстоят дела?
В бюджет-2023 правительство РФ заложило резкое — почти на 20% — сокращение расходов на поддержку национальной экономики: они составят 3,514 трлн рублей против 4,317 в бюджете-22.
«Под нож» отправились все ключевые проекты экономического развития.
1. Финансирование госпрограммы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» в 2023 году сокращается на 30% — с 648,3 до 457,8 млрд рублей.
2. Госпрограмма «Экономическое развитие и инновационная экономика» сжимается на 18% — с 169,6 до 138,2 млрд рублей.
3. Расходы по госпрограмме «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» уменьшаются на 29% — с 5,236 до 3,715 млрд рублей.
4. Госпрограмма «Развитие атомного энергопромышленного комплекса» теряет 27% финансирования — 81,2 млрд рублей против 111,3 млрд.
5. Финансирование строительства дорог, заложенное в госпрограмму «Развитие транспортной системы», уменьшается на 26% — с 1,653 трлн рублей до 1,229 трлн.

Ось така путня, малята.

Тем временем, резкое подорожание сайры на Московии объясняют тем, что она ушла из экономической зоны вылова. Убежавшая от московитов сайра, как оказывается, намного умнее «дорогих россиян», продолжающих ждать чудес от путиномики.

Российский эксперт связал ослабление рубля с рыночными испражнениями в условиях санкций.
Вот тут он попал прямо в десятку.
Все беды на Московии от испражнений.



На иллюстрации цитата из интервью с Владимиром Сорокиным в 2012 году.

Нет комментариев